Очень доходчиво объяснили? А вопрос качества китайских автомобилей?
Давно такого вопроса нет. Когда мы возили “японцев”, то хозяева китайских автомобилей казались нам чудаковатыми. Сегодня Китай завершил все эксперименты и стал мультибрендовым производителем. Там собираются Mercedes, Toyota, Honda и прочие мировые бренды. Всё сертифицировано, всё под контролем. Ну а китайские марки — это вообще что‑то. Включите телевизор — США и Европа не знают, как защитить свой рынок от китайских автомобилей. Думаете, это всё просто так? Наша компания в этом году была на Шанхайском автосалоне. Мы, да и не только мы, сделали простой вывод — Китай задает тренды, а Германия, Америка, Япония им следуют.
С точки зрения сервиса Китай тоже шагнул далеко вперёд. Мы ведь привыкли выбирать комплектацию автомобиля из представленной производителем линейки. В Китае же сейчас есть возможность “собрать” свой автомобиль. Вы просто составляете перечень необходимых опций, мы передаем его на завод — и всё! Через две недели ваш личный автомобиль готов!
Как российский бизнес может использовать растущий китайский тренд в свою пользу?
Первое — не нужно бояться переводить бизнес на китайские авто. Даже если вы доверяете условной Toyota, присмотритесь к китайскому рынку. Если грамотно подойти к выбору, то обновить автопарк совсем не так дорого, как кажется. Возможно даже хватит денег, вырученных от продажи имеющихся автомобилей.
Второе — ищите прямых поставщиков. Сейчас рынок растёт и есть множество компаний, которые просто перепродают чьи‑то услуги, в том числе и наши. Мы работаем так, что “прямее некуда”. Подбор в Китае — перегрузка во Владивостоке — приемка в Москве. При этом в Китае работает именно наш партнер, а не какой‑то “друг маминой подруги”, который сидит у себя в квартире и машины видит только в интернете.
Третье и, пожалуй, самое главное — не гонитесь за низкой ценой. Если цена прям ниже рынка — значит что‑то не так. И бывает очень сложно определить, что именно. Зачастую такие “супер‑варианты” открывают тайну своей дешевизны уже в России.
Спасибо, Евгений! Коротко о планах вашей компании?
(смеется) Наращивать объемы. Рассказывать россиянам о качестве и доступности китайских автомобилей. Развивать наш телеграмм‑канал, где мы как раз об этом пишем. В этом ведь есть даже некая социальная миссия.